Керченская паромная переправа

Паромы из Керчи через пролив

История керченской паромной переправы. Керченская переправа предназначена для перевозки пассажиров, машин и железнодорожных вагонов через пролив. Расстояние между портами Крым и Кавказ в самом узком месте около 5 км.

Порты Крым и Кавказ были построены в начале 50-х годов, а в 1954 году начала функционировать Керченская паромная переправа. Это позволило увеличить грузопоток между Украиной, Молдавией и Краснодарским краем, уменьшить дальность перевозок и их стоимость.

До начала 90-х годов переправу через Керченский пролив обеспечивали железнодорожные паромы «Южный», «Заполярный», «Северный» и «Восточный». На них можно было перевозить до 8-ми пассажирских и 16-ти товарных вагонов. Для выполнения наката вагонов на паром, в каждом порту керченской переправы было по два маневровых локомотива.

Общие сведения

Нагрузка на паромную переправу намного уменьшалась в зимнее время, так как отменялись многие летние пассажирские поезда. Автомобили перевозились одновременно с железнодорожными составами, либо отдельно.

В конце восьмидесятых годов прекратилась паромная переправа пассажирских поездов, так как ввиду износа паромов, это стало небезопасно.

С 1987 года по 1996 год произошло списание всех паромов.

Кроме паромов в летнее время перевозкой пассажиров занимались пассажирские катера.

В 1975 и 1978 годах на рижском судоремонтном заводе были построены автомобильные паромы-ледоколы — «Керченский-1» и «Керченский-2». Это позволило облегчить период зимней навигации. Ещё один паром для машин Ейск ввели в строй в 1988 году.

Кроме паромов в летнее время перевозкой пассажиров занимались пассажирские катера.

Подробности

Паромная переправа в постсоветский период

После распада СССР керченская паромная переправа получила статус международной. В портах «Кавказ» и «Крым» были открыты пограничные пункты. Продолжалась переправка автомашин грузов и пассажиров.

Интервал между паромами составлял 3 часа. Летнее увеличение пассажиропотока приводило к огромным очередям.

Восстановить железнодорожную паромную переправу пытались в 2002 году. Для этих целей из Сахалина в Керчь был переброшен паром «Сахалин-6».

Но это попытка окончилась неудачей, так как у парома была большая загрузка, не позволившая его использовать в мелководном Керченском проливе.

В 2004 году были реконструированы порты по обеим сторонам керченского пролива. И в ноябре 2004 года возобновилось грузовое железнодорожное паромное сообщение через Керченский пролив. На переправе работало 2 парома – «Анненков» и «Петровск». Пассажирское железнодорожное перемещение не осуществлялось.

Работа переправы после воссоединения России и Крыма

Как только Крым вернулся в состав России, произошло резкое увеличение пассажирского и грузового потока. Этот привело к образованию огромных очередей. На паромной переправе скапливалась до 1500 машин, которые сутками стояли в ожидании переправы. Очереди скапливались как со стороны Краснодарского края, так и с Крыма. Для разгрузки Керченской переправы были введены дополнительные маршруты — Темрюк-Керчь, Новороссийск-Феодосия и Новороссийск-Керчь.

На протяжении 2014-2015-х годов, с целью увеличение пропускной способности Керченской переправы, производилась реконструкция, дноуглубительные работы, решались сложные технические и логистические проблемы. На переправе дополнительно были введены в строй 3 парома.

Эти меры позволили значительно увеличить пропускную способность Керченской переправы. Переправа стала способна пропускать до 50 000 пассажиров, 1 000 грузовых автомобилей и 10 000 легковых в сутки.

В 2015 году была введена в строй ещё два парома греческого происхождения.

Работа Керченской паромной переправы после ввода в строй крымского моста

Когда в мае 2018 года открылось движение по автодорожной части крымского моста — произошло резкое снижение транспортного потока через Керченскую переправу.

Прекратила действовать услуга «Единый билет», который давал право на проезд 3-мя видами транспорта.

Переправы продолжали пользоваться пассажиры и водители грузовиков. После открытия грузового движения по Крымскому мосту иссяк и поток грузовых машин. Было объявлено, что переправа будет производиться при наличии необходимой загрузки. Переправа выполняла перевозки пассажиров без автомобилей, воинских эшелонов и большегрузов не габаритных размеров.

С 1987 года по 1996 год произошло списание всех паромов.

Работа парома в настоящее время

Паромы работают круглосуточно в следующие периоды:

03:00-08:00, 07:00-13:00, 10:00-17:00,15:00-21:00, 18:00-01:00.

Ежедневное расписание можно узнать на официальном сайте. Перед покупкой билета желательно ознакомиться с прогнозом погоды.

Цены на перевозку пассажиров из Керчи в порт «Кавказ»:

до шести лет — бесплатно

от 6 до 12 лет — 80 руб.

от 12 лет — 160 руб.

Тарифы на перевозку машин:

~ легковой автомобиль длиной более 5,3 м — 4 800 руб., до 5,3 м -1 700 руб.

~ прицеп легковой машины — 1 500 руб.

~ грузовые автомобили — от 5 000 руб. До 13 000 руб.

Как видите, цены выгодны для пассажиров без автомобилей. Более всего переправой сейчас пользуются жители прилегающих территорий.

Как приобрести билеты на паром из Керчи

Купить билеты можно в портовых кассах или онлайн.

В летний период можно бронировать билеты за 45 дней. Посадка на паром осуществляется с накопительных площадок. При опоздании на рейс билет не пропадает и действует ещё 24 часа.

Действует система единого билета, которая помогает сэкономить — паром+автобус+поезд.

В летний период могут возникать  очереди, особенно в июле-августе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Михаил Долгий / автор статьи
Меня зовут Михаил Долгий и я проехал все Россию автостопом и побывал во многих красивейших городах и увидел много достопримечательностей РФ и решил создать этот сайт и делиться с людьми информацией и местами. Ваша лучшая благодарность это репост и комментарий! Приятных путешествий вам!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что посмотреть в городах РФ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: