Троллейбус Симферополь-Ялта
В Крыму есть предприятие Крымтроллейбус. Оно была создано ещё в 1959 году. Автотранспортное предприятие осуществляет пассажирские перевозки из Симферополя в города Южного берега Крыма.
Очень интересна предыстория создания этого предприятия. Ещё в российской империи существовали два проекта по строительству железной дороги в Ялту.
Одна ветка должна была идти от Бахчисарая через горный тоннель в Ялту, другая ветка от Севастополя, через Ялту до Алушты. Но эти проекты не дано было осуществить, так как горные районы изобилуют оползневыми участками.
Содержание статьи:
История маршрута
Уже в советское время, в 1958 году было решено построить междугородную троллейбусную трассу Симферополь-Алушта-Ялта. Не стоит говорить о том, что это была сложная инженерно-техническая задача, да и ресурсы потребовались немалые. Её первая линия Симферополь-Алушта имела протяжённость 52 км и была введена в строй через 11 месяцев после принятия решения. Для введения 1-ой линии был проведён огромный объем работ, установлено 16 тяговых подстанций, свыше 3000 опор и более 200 км контактного провода. А в 1959 году было учреждено Крымское троллейбусное управление. Движение троллейбусов по первому участку линии началось в ноябре 1959 года.
Для перевозки пассажиров применялись троллейбусы отечественного производства и чешские троллейбусы компании Skoda.
Параллельно велись работы по вводу в строй второй очереди от Алушты до Ялты (33 км). В июле 1961 года её достроили и ввели в строй. В то время троллейбус преодолевал расстояние 85 км от Симферополя до Ялты за 2 часа 50 минут — быстрее не позволяли некоторые технологические недостатки троллейбуса. Но в 1962 году инженеры управления смогли доработать некоторые троллейбусные узлы и скорость движения троллейбусов повысилась.
В Советские времена в крупных городах Советского Союза билеты на троллейбус до Алушты и Ялты можно было купить вместе с железнодорожными билетами.
Троллейбус начинали свой путь от ж/д вокзала и от аэропорта.
Уже в постсоветский период были добавлены некоторые маршруты, а некоторые отменены.
Подробности
Какие маршруты действуют сегодня
N 52.
Это знаменитый, самый протяженный в мире троллейбусный маршрут. Он следует от железнодорожного вокзала в Симферополе, через Алушту, Партенит, Артек, Гурзуф и до Ялты.
N 52A
Этот маршрут идёт от железнодорожного вокзала, через Ангарский перевал, Лучистое и до Алушты.
N 53
Троллейбус следует из Алушты, через Партенит, Артек, Гурзуф и до Ялты.
На этих маршрутах используются только новые троллейбусы. Был учтен тёплый южный климат и протяженность маршрутов — на всех троллейбусах установлены кондиционеры, мониторы и беспроводной интернет.
Для обслуживания этих маршрутов созданы три троллейбусных парка:
Симферопольское тролейбусно-ремонтное управление (СТРУ), Алуштинский филиал (АТП), Ялтинский филиал (ЯТП).
Маршрут номер 52: Симферополь-Алушта-Партенит-Артек-Гурзуф-Ялта
Самый длинный в мире троллейбусный маршрут. По этой причине он попал в книгу рекордов Гиннеса.
Все троллейбусы этого маршрута отлично оборудованы. На них установлены мягкие кресла, кондиционеры, ремни безопасности и даже телевизоры.
Первый троллейбус, использовавшийся на этом маршруте, сейчас установлен на постаменте, на Ангарском перевале. Он был снят с маршрута в 2012 году.
В Крыму действует своя система нумерации троллейбусных маршрутов — все городские номера с 1 по 15-ый, районные номера начинаются с цифры 2, троллейбусы Алуштинского района с цифры 3, Ялтинского района с цифры 4, с цифры 5 начинаются номера междугородных троллейбусов.
Проезд от Симферополя до Ялты стоит 182 руб. Провоз багажа стоит 20 руб. Это самый дешевый и удобный способ передвижения по полуострову.
Троллейбусы начинают движение по маршруту с 5:00 утра и до полуночи. Интервалы между троллейбусами составляют всего 30 минут.
Своё движение троллейбус начинает от ж/д вокзала Симферополя по двум веткам.
Одна идёт через Симферопольский аэропорт, другая — через город и посёлки Лозовое и Пионерское.
Поездка на троллейбусе по этому маршруту будет очень увлекательна. К этому располагает красивый крымский ландшафт и большое количество достопримечательностей по пути. Дорога пролегает по горной местности. Вокруг трассы расположены обширные виноградники, курортные посёлки Лазовое, Пионерское, Партенит, Лавровое, Краснокаменка, Массандра, Гурзуф, Артек и другие.
В Симферополе имеется даже специальный экскурсионный троллейбус, который ходит по этому маршруту. Этот старый троллейбус обслуживает корпоративные мероприятия и свадьбы.