Особенности Крымского троллейбуса N 52

Троллейбус Симферополь-Ялта

В Крыму есть предприятие Крымтроллейбус. Оно была создано ещё в 1959 году. Автотранспортное предприятие осуществляет пассажирские перевозки из Симферополя в города Южного берега Крыма.

Очень интересна предыстория создания этого предприятия. Ещё в российской империи существовали два проекта по строительству железной дороги в Ялту.

Одна ветка должна была идти от Бахчисарая через горный тоннель в Ялту, другая ветка от Севастополя, через Ялту до Алушты. Но эти проекты не дано было осуществить, так как горные районы изобилуют оползневыми участками.

История маршрута

Уже в советское время, в 1958 году было решено построить междугородную троллейбусную трассу  Симферополь-Алушта-Ялта. Не стоит говорить о том, что это была сложная инженерно-техническая задача, да и ресурсы потребовались немалые. Её первая линия Симферополь-Алушта имела протяжённость 52 км и была введена в строй через 11 месяцев после принятия решения. Для введения 1-ой линии был проведён огромный объем работ, установлено 16 тяговых подстанций, свыше 3000 опор и более 200 км контактного провода. А в 1959 году было учреждено Крымское троллейбусное управление. Движение троллейбусов по первому участку линии началось в ноябре 1959 года.

Для перевозки пассажиров применялись троллейбусы отечественного производства и чешские троллейбусы компании Skoda.

Для перевозки пассажиров применялись троллейбусы отечественного производства и чешские троллейбусы компании Skoda.

Параллельно велись работы по вводу в строй второй очереди от Алушты до Ялты (33 км). В июле 1961 года её достроили и ввели в строй. В то время троллейбус преодолевал расстояние 85 км от Симферополя до Ялты за 2 часа 50 минут — быстрее не позволяли некоторые технологические недостатки троллейбуса. Но в 1962 году инженеры управления смогли доработать некоторые троллейбусные узлы и скорость движения троллейбусов повысилась.

В Советские времена в крупных городах Советского Союза билеты на троллейбус до Алушты и Ялты можно было купить вместе с железнодорожными билетами.

Троллейбус начинали свой путь от ж/д вокзала и от аэропорта.

Уже в постсоветский период были добавлены некоторые маршруты, а некоторые отменены.

Подробности

Какие маршруты действуют сегодня

N 52.

Это знаменитый, самый протяженный в мире троллейбусный маршрут. Он следует от железнодорожного вокзала в Симферополе, через Алушту, Партенит, Артек, Гурзуф  и до Ялты.

Своё движение троллейбус начинает от ж/д вокзала Симферополя по двум веткам.

N 52A

Этот маршрут идёт от железнодорожного вокзала, через Ангарский перевал, Лучистое и до Алушты.

N 53

Троллейбус следует из Алушты, через Партенит, Артек, Гурзуф и до Ялты.

На этих маршрутах используются только новые троллейбусы. Был учтен тёплый южный климат и протяженность маршрутов — на всех троллейбусах установлены кондиционеры, мониторы и беспроводной интернет.

Для обслуживания этих маршрутов созданы три троллейбусных парка:

Симферопольское тролейбусно-ремонтное управление (СТРУ), Алуштинский филиал (АТП), Ялтинский филиал (ЯТП).

Маршрут номер 52: Симферополь-Алушта-Партенит-Артек-Гурзуф-Ялта

Самый длинный в мире троллейбусный маршрут. По этой причине он попал в книгу рекордов Гиннеса.

Все троллейбусы этого маршрута отлично оборудованы. На них установлены мягкие кресла, кондиционеры, ремни безопасности и даже телевизоры.

Первый троллейбус, использовавшийся на этом маршруте, сейчас установлен на постаменте, на Ангарском перевале. Он был снят с маршрута в 2012 году.

В Крыму действует своя система нумерации троллейбусных маршрутов — все городские номера с 1 по 15-ый, районные номера начинаются с цифры 2, троллейбусы Алуштинского района с цифры 3, Ялтинского района с цифры 4, с цифры 5 начинаются номера междугородных троллейбусов.

Проезд от Симферополя до Ялты стоит 182 руб. Провоз багажа стоит 20 руб. Это самый дешевый и удобный способ передвижения по полуострову.

Троллейбусы начинают движение по маршруту с 5:00 утра и до полуночи. Интервалы между троллейбусами составляют всего 30 минут.

Своё движение троллейбус начинает от ж/д вокзала Симферополя по двум веткам.

Одна идёт через Симферопольский аэропорт, другая — через город и посёлки Лозовое и Пионерское.

Поездка на троллейбусе по этому маршруту будет очень увлекательна. К этому располагает красивый крымский ландшафт и большое количество достопримечательностей по пути. Дорога пролегает по горной местности. Вокруг трассы расположены обширные виноградники, курортные посёлки Лазовое, Пионерское, Партенит, Лавровое, Краснокаменка, Массандра, Гурзуф, Артек и другие.

В Симферополе имеется даже специальный экскурсионный троллейбус, который ходит по этому маршруту. Этот старый троллейбус обслуживает корпоративные мероприятия и свадьбы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Михаил Долгий / автор статьи
Меня зовут Михаил Долгий и я проехал все Россию автостопом и побывал во многих красивейших городах и увидел много достопримечательностей РФ и решил создать этот сайт и делиться с людьми информацией и местами. Ваша лучшая благодарность это репост и комментарий! Приятных путешествий вам!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что посмотреть в городах РФ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: